gazya.ru страница 1
скачать файл

Задания олимпиады по истории Беларуси (1917-1945)

  1. Как называется соглашение, по которому Советская Россия заключила мирный договор с Германией? А) Брестский Б) Рижский В) Компьенский Г) Московский

  2. Выберите основные преобразования советской власти после Октябрьской революции: а) национализация земли б) вводился 8-часовой рабочий день в) страхование рабочих г) поддержка и сотрудничество с Русской православной церковью д) введено бесплатное обучение и ликвидировалась неграмотность.

  3. По Договору об образовании СССР (30 декабря 1922) в его состав вошли следующие республики: а) Таджикская ССР б) Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика в) Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика г) Украинская ССР д) Узбекская ССР е) Туркменская ССР ж) Белорусская ССР

  4. В каком году в СССР началась политика индустриализации? А) 1924 Б)1925 В)1926 Г)1927

  5. Кто возглавил Комитет спасения революции в Минске в ноябре 1917? А) Колотухин Б) Мясников В)Ландер Г) Кнорин

  6. В ходе этой операции была освобождена территория Белоруссии, восточной Польши и часть Прибалтики и практически полностью разгромлена германская группа армий «Центр». Назовите кодовое название этой операции советских войск и год её осуществления. а) «Тайфун» б) «Молния» в) «Багратион» г) «Отечество» 1)1943 2)1944 3)1945 4) 1946

  7. Когда представители белорусского национального движения в условиях германской оккупации объявили о создании независимой Белорусской Народной Республики? А) 21 февраля 1918 Б) 25 марта 1918 В) 1 января 1919 Г) 31 июля 1920

  8. Соотнесите понятия: а) письмо-телеграмма германскому правительству об оказании помощи в создании белорусской государственности б) «Манифест Временного рабоче-крестьянского правительства Белоруссии» в) буферное государство г) включение в состав своего государства Могилевской, Витебской и части Гомельской областей в январе 1919г. 1)БССР 2)РСФСР 3) БНР 4)ЛитБел ССР 5) УССР

  9. Рассмотрите советский плакат 20-х гг. ХХ в. «Чем кончится панская затея». О каком историческом событии идет речь? С какими государствами оно было связано?

  10. Вставьте пропущенные даты и понятия в текст: В ______ году решение о передаче ____ уездов и отдельных волостей Витебской, Гомельской и Могилевской губерний к БССР было принято ЦИК СССР и утверждено VI чрезвычайным съездом советов БССР. Уже 4 декабря 1926 секретарь ЦК ВКП(б) Николай Шверник проинформировал Гомельские губернский и городской комитеты КП(б) о присоединении ___________________ и __________________ уездов к БССР. Таким образом, решения о расширении границ БССР и присоединении к ней восточных белорусских земель принимались в Москве. Территория БССР увеличилась на 15 727 км², а население — на 649 тысяч человек.

  11. Кого в истории часто называют «белорусским Столыпиным»? Почему этот человек получил такое прозвище?

  12. В 1920-е годы официальными языками Белорусской Советской Социалистической Республики были 4 языка. Назовите эти языки. О чём свидетельствует данный факт?

  13. Укажите имена исторических личностей, изображенных на фотографиях: 1__________ 2__________ 3__________ 4_________

  14. Рассмотрите внимательно карту. О каком историческом промежутке времени она свидетельствует?

  15. Дайте определения понятиям: а) хутор б) буферное государство в) коллективизация г) партизан д) сепаратный мир

  16. Найдите ошибки в тексте: На территории Западной Белоруссии польское правительство не соблюдало положения Брестского мирного договора о равноправии всех этнических групп. Только до марта 1923 г. из 400 существовавших польских школ осталось 37. Одновременно в Западной Белоруссии было открыто 3380 белорусских школ. В 1938—1939 оставалось только 5 общеобразовательных польских школ. Росло количество православных церквей на присоединенных землях.

  17. Заполните пропуски в тексте: В начале Великой Отечественной войны территорию Белоруссии оккупировали ____________ войска. Территория Белоруссии была объявлена генеральным округом в составе ________________ Остланд. В декабре 1943 года немцами было создано правительство _________________, которая имела в основном совещательные функции. ____________и___________ движения широко развернувшиеся в Белоруссии, стало важным фактором, вынуждавшим гитлеровцев держать здесь значительный контингент и способствовавшим скорейшему освобождению Белоруссии. Восточные и юго-восточные районы Белоруссии были освобождены Советской армией ___________________, а вся республика целиком — ____________. в ходе операции «________________».

  18. Составьте краткий исторический портрет В.З.Хоружей. (5-7 предложений)

  19. На территории Гомельской области расположен уникальный мемориальный комплекс. Во времена войны фашисты насильно отнимали детей у родителей в Добрушском, Жлобинском, Рогачевском и других районах области и отправляли в сборный пункт, где у детей проводили забор крови для раненых немецких офицеров. Также детей отправляли на каторжную работу в провинции Германии. Назовите этот мемориальный комплекс. Почему сегодня особенно важна память о войне?

  20. В 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны, Белорусская Советская Социалистическая Республика была учредителем и вошла в состав Организации Объединённых Наций. 26 июня 1945 года К. В. Киселёв во главе делегации Белорусской ССР подписал Устав ООН. На каком основании БССР и УССР стали учредителями ООН. Как связана суверенная Республика Беларусь и ООН? Какое значение членство в ООН имеет для Беларуси сегодня?



  1. Дэкларацыя і Дагавор аб стварэнні СССР былі падпісаны ў:

а) 1918 г., б) 1922 г., в) 1991 г., г) 1920 г., д) 1924 г.

  1. Галоўнай мэтай палітыкі “беларусізацыі” ў 20-я гг. з’яўлялась:

а) пашырэнне сферы ўжытку беларускай мовы,

б) адраджэнне беларускай нацыянальнай культуры,

в) укараненне беларускіх нацыянальных кадраў у савецкія і партыйныя органы,

г) стварэнне нацыянальнай сістэмы адукацыі і навуковае вывучэнне



  1. Рыжскі мірны дагавор быў падпісаны ў:

а) 1918г. б) 1919г в) 1920г г)1921г д) 1922г

  1. Акадэмія навук Беларусі узнікла ў выніку:

а) выдзялення даследчай часткі ўніверсітэта ў 1929 г.,

б) рэарганізацыі Інбелкульта,

в) пераезда з Масквы ў Мінск шэрагу беларускіх вучоных,

г) вяртання беларускіх вучоных з-за мяжы Беларусі..



  1. Палітычны і эканамічны рэжым, які быў усталяваны ў Заходняй Беларусі ў 1926 г., атрымаў назву …………….

  2. 15 ліпеня 1924 г. ІІ сесія ЦВК БССР паклала пачатак афіцыйнай палітыкі, якая атрымала назву –…………………………………

  3. Устанавіце адпаведнасць.

1) аграрная рэформа а) асадніцтва,

2) Ю. Пілсудскі б) КПЗБ,

3) Лагіновіч в) санацыя,

4) В. Харужая г) КСМ ЗБ.



  1. Устанавіце адпаведнасць.

1) 1924 – 1929 гг. а) правядзенне палітыкі індустрыялізацыі ў БССР,

2) 1925 – 1941 гг. б) правядзенне палітыкі беларусізацыі,

3) 1939 г. в) год “вялікага пералому” ў ходзе калектывізацыі,

г) уз’яднанне Заходняй Беларусі з БССР.



  1. Устанавіце адпаведнасць.

1) 1924 – 1929 гг. а) правядзенне палітыкі індустрыялізацыі ў БССР,

2) 1925 – 1941 гг. б) правядзенне палітыкі беларусізацыі,

3) 1939 г. в) год “вялікага пералому” ў ходзе калектывізацыі,

г) уз’яднанне Заходняй Беларусі з БССР.



  1. Устанавіце адпаведнасць.

1) кааперацыя а) распаўсюджванне і замацаванне форм дзяржаўнага ладу, заснаваных на прызнанні народаўладдзя, свабоды, роўнасці перад законам усіх грамадзян,

2) дэмакратызацыя б) форма арганізацыі працы, пры якой адбываецца добраахвотнае аб’яднанне людзей для сумеснай арганізацыі вытворчых працэсаў,

3) калектывізацыя в) пераход ад ручной працы да машыннай тэхнікі

ў прамысловасці,



г) аб’яднанне дробных індывідуальных

4) індустрыялізацыя гаспадарак сялян у буйныя калектыўныя

гаспадаркі.


  1. Устанавіце храналагічную паслядоўнасць.

1) пачатак індустрыялізацыі,

2) пачатак суцэльнай калектывізацыі,

3) пачатак палітыкі беларусізацыі,

4) Рыжскі мірны дагавор.



  1. Устанавіце храналагічную паслядоўнасць.

а) палітыка беларусізацыі,

б) НЭП,

в) абвяшчэнне незалежнасці БССР,

г) савецка-польская вайна,

д) абвяшчэнне БНР,

е) стварэнне БНР,



  1. Што не адпавядае рэчаіснасці? – Формамі кааперыравання сялянскіх гаспадарак у 30-я гг. ХХ ст. былі:

а) спажывецкая, б) збытавая, в) камуны, г) савецкая, д) вытворчая.

  1. Што аб’ядноўвае? – “Сцяг індустрыялізацыі”, “КІМ” у Віцебску, Магілеўская фабрыка штучнага валакна, Гомсельмаш, БелДрэс -

  2. Што аб’ядноўвае гэтых дзеячаў? (Пазначце адным вызначэннем.)

  1. Б. Тарашкевіч, І. Дварчанін, П. Пестрак, Р. Шырма, С. Рак-Міхайлоўскі,

  2. В. Харужая, М. Арэхва, М. Дворнікаў, С. Прытыцкі, В. Корж

  1. Назавіце асобу на падставе наступных характарыстык.

  1. архітэктар, аўтар праектаў Дома Урада ў Мінску , Тэатра оперы і балета, Дома Чырвонай Арміі (зараз Дом афіцераў);

  1. Вызначце недакладнасць. – Формамі сацыялістычнага спаборніцтва ў 30-я гг. былі:

а) ударныя брыгады, б) стаханаўскі рух, в) сумяшчэнне прафесій,

г) шматстаночнае абслугоўванне, д) чырвоныя брыгады.



  1. Што аб’ядноўвае? – Я. Купала (роля кіраўніка), А. Баліцкі, П. Ільючонак, Д. Прышчэпаў (усяго 90 чалавек – работнікі культуры, навукі, мастацтва і шэраг наркомаў рэспублікі

  2. Што аб’ядноўвае гэтых дзеячаў? (Пазначце адным вызначэннем.)

  1. І. Лагіновіч, А. Альшэўскі, А. Славінскі,

  2. П. Мятла, В. Рагуля, С. Рак-Міхайлоўскі, А. Станкевіч (усяго 11)

  1. Назавіце асобу на падставе наступных характарыстык.

Аўтар знакамітай “Беларускай граматыкі для школ”, кіраўнік ТБШ
21. Якое сцвярджэнне адпавядае рэчаіснасці? а) Дз. Паўлаў – камандуючы ЗахАВА, б) летчык В. Коўзан здзейсніў 8 таранаў на Беларусі,

в) каля Радашковіч здзейсніў подзіг камандзір эскадрыліі капітан В. Талаліхін,

г) штаб абароны Брэсцкай крэпасці ўзначаліў капітан М. Гастэла,

д) батарэя рэактыўных мінаметаў («Кацюш») упершыню ўступіла ў баі каля Брэста.



23. Беларускі штаб партызанскага руху быў створаны ў:

а) чэрвені 1941 г., б) верасні 1942 г., в) кастрычніку 1942 г., г) маі 1942 г., д) жніўні 1943 г.



24. Вызваленне Беларусі ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў пачалося ў: а) 1941 г., б) 1942 г., в) 1943 г., г) 1944 г., д) 1945 г.

25. Устанавіце храналагічную паслядоўнасць. 1) першы этап рэйкавай вайны, б) аперацыя “Канцэрт”,

в) пачатак плана “Барбароса”, г) пачатак ваеннай аперацыі “Банраціен”.



26. Мінскі падпольны гарком КП(б)Б ўзначаліў: а) М. Шмыроў, б) І. Кавалеў, в) В. Корж, г) П. Машэраў, д) В. Харужая.

27. Першымі з беларускіх партызан атрымалі званне Героя Савецкага Саюза:

а) М. Шмыроў і В. Корж, б) Ц. Бумажкоў і Ф. Паўлоўскі, в) К. Заслонаў і Ш. Матусевіч,



г) І. Казінец і І. Кавалеў, д) П. Машэраў і В. Харужая.
скачать файл



Смотрите также:
Задания олимпиады по истории Беларуси (1917-1945)
72.97kb.
Задания по истории России для школьной олимпиады в 2005-2006 г
91.98kb.
Вариант задания олимпиады памяти И. В. Савельева для 11 класса по математике с ответами и решениями 1
46.18kb.
1. Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников о подготовке заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады Из «Положения о всероссийской олимпиаде школьников»
177.66kb.
Зарубежное изобразительное искусство
86.57kb.
К 65-летию Великой Отечественной Войны
99.34kb.
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии 8 класс Часть 1
522.78kb.
9-й класс Часть первая задание 1
111.75kb.
«Минской области 75 лет: страницы истории и современности»
371.13kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010/2011 учебном году 10 класс Ответы
79.06kb.
Личность в истории: Николай II
297.3kb.
Ровно через год, 2 апреля 1997 года, Республика Беларусь и Российская Федерация подписали Договор о Союзе Беларуси и России
459.08kb.