gazya.ru страница 1
скачать файл

Задания по истории России для школьной олимпиады в 2005-2006 г.

Задание 1

К какому веку относится правление Владимира Мономаха ?

1) 9в. 2) 10в. 3) 12в. 4) 13в.

Задание 2

Современниками были

1) Аристотель Фиораванти и Сергей Радонежский 2) Андрей Рублев и Александр Невский

3) Иван Грозный и хан Кучум 4) Иосиф Волоцкий и Святослав Игоревич

Задание 3

Какое из названных событий произошло позже всех других ?

1) основание Санкт-Петербурга 3) Семилетняя война

2) третий раздел Речи Посполитой 4) избрание на царство Михаила Романова

Задание 4

Прочтите отрывок из Указа 1722 г. и укажите , как называлась повинность , введенная этим указом.

,, Дворянам объявить , чтоб платили со всякой души мужского пола крестьян и дворовых и всякого звания людей , какие у кого в деревнях обитают , по 8 гривен с персоны деньгами , а не иными вещами ,,

1) пожилое 2) рекрутская повинность 3) подушная подать 4) подворное обложение

Задание 5

Имя М.Д.Скобелева связано с событиями

1) Отечественной войны 1812 г. 3) русско-турецкой войны 1877-1878г.

2) Крымской войны 1853-1856 г. 4) Первой мировой войны 1914-1918 г.

Задание 6

Какие из перечисленных ниже событий были связаны с понятием ,, аракчеевщина ,, ?

А) учреждение Государственного совета Б) учреждение военных поселений

В) основание новых университетов В) открытие Царскосельского лицея

Д) усиление цензурных запретов Е) ужесточение дисциплины в армии

Укажите верный ответ 1) АВД 2)БГД 3)ВГЕ 4)БДЕ

Задание 7

Прочтите отрывок из записок современника и укажите дату войны , о событиях которой говорится в отрывке . ,, Все … изменилось теперь в русской армии . В ее рядах возникло сильное неудовольствие Барклаем …- этот генерал , этот министр- изменник!- кричали все. - … Он позорил армию своим постоянным бегством Откуда взялся этот иностранец во главе русской армии ?…Надо русского , чтобы спасти Россию! ,,

1) 1787-1791 2)1812 3) 1853-1856 4) 1877-1878.

Задание 8

По какому принципу образованы ряды ? Дайте краткий ответ.


  1. 860г., 907г., 941г., 944г.

  2. 1755г., 1802г., 1803г., 1804г., 1805г., 1819., 1827.

  3. 1535.г., 1654г., 1768г., 1839-1843г., 1897г., 1924г., 1947г., 1961г.

  4. 1906г., 1907г., 1912г., 1993г., 1995г., 1999г., 2003г.

Задание 9

,,Да.,, или ,,нет ,, ? Если вы согласны с утверждением , напишите ,,Да,, , если не согласны- ,,Нет,,.

1.Новгород в 12-13вв. производил хлеб в объемах , обеспечивавших не только внутреннее потребление , но и обширный экспорт .

2.Крестоцеловальная запись , которую Василий Шуйский дал вступая на престол , получила название

Кондиций

3.Будущий патриарх Никон и будущий духовный лидер старообрядческого движения протопоп Аввакум в конце 1640-х гг. были членами кружка ревнителей благочестия.

4. В начале 19в. уходивший в город на заработки крестьянин-отходник мог получить паспорт сроком до трех лет.

5. ,,Безобразовской кликой ,, в начале 20в. называли группу придворных , выступавших за отмену ключевых положений Манифеста 17 октября 1905 г.

6.Решение о создании совнархозов в 1957г. было продиктовано стремлением восстановить ослабленную в условиях ,, оттепели,, жесткую централизацию управления экономикой.

Задание 10

Когда Наполеон вошел в Московский Кремль, он был поражен красотой его соборов. ,,Если бы я мог , я бы принес на ладони Парижу этот храм,, ,- воскликнул Наполеон.О каком кремлевском соборе идет речь.

Задание 11

Созданный в 1918г. Комуч- это

1) комитет по ликвидации неграмотности 2) организация белых офицеров

3)эсеровское правительство , противостоявшее советской власти


  1. комитет , проводивший выборы в Учредительное собрание

Задание 12

Какое из перечисленных событий произошло позже всех остальных ?

1) вывод советских войск из стран Восточной Европы

2) разрыв отношений между СССР Югославией

3) Карибский кризис

4) ввод советских войск в Афганистан.

Задание 13

Найдите значение выражения , составленного из исторических дат. Какие события оте6чественной истории произошли в год ?

( ХХ съезд КПСС + битва на Воже + крещение Руси - 2) : 8 +( начало оборонительного этапа Сталинградской битвы- Судебник Ивана )+( Сан-Стефанский мирный договор - битва на реке Калке) + (1 Государственная дума - первые военные поселения в России)= .

Задание 14.

Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите пропущенную в тексте фамилию художника.

,, К 1910-м гг. относится возникновение русского авангарда , сыгравшего огромную роль в развитии мировой живописи . , создатель этого направления , определил его как супрематизм , искусство чистых форм , беспредметности. В 1915 г. он показал на выставке в Петрограде знаменитый ,, Черный квадрат на белом фоне ,, , который рассматривал как главное свое открытие ,,.

Задание 15

Раскройте причины государственной раздробленности Древней Руси (12-13вв.) . Назовите крупнейшии

Политические центры этого периода.

Задание 16.

Сравните положение русского дворянства до Крестьянской реформы 1861г. и после проведения этой реформы. Укажите , что в положении дворян в названное время было общим , а что различным .

Задание 17

Прочтите отрывок из заявления Генерального секретаря ЦК КПСС и напишите его фамилию.

,, Секретариат , Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота…. В этой обстановке ЦК КПСС должен принять трудное , но честное решение о самороспуске … Не считаю для себя возможным дальнейшее выполнение функций Генерального секретаря ЦК КПСС и слагаю соответствующие полномочия .,,

Задание 18.

В 1970- первой половине 1980-х гг. могли быть произнесены высказывания :

1),, Откуда у Вас так много хороших вещей? – Муж у меня военный , несколько лет мы служили в Германии.,,

2) ,,Вчера получила на работе праздничный заказ с красной рыбой и индийский чаем .,,



  1. ,, Сегодня на партсобрании опять осуждали безродных космополитов и низкопоклонствующих перед Западом .,,

  2. ,,Слышали новый анекдот про Брежнева и Рейгана ? Летят они в самолете…….,,

  3. ,, Пошла в магазин и забыла талоны , так даже хлеб не смогла купить.,,

Задание 19

Расставьте события Великой Отечественной войны в правильной последовательности .



  1. Корсунь-Шевченковская операция и выход советских войск к границе СССР

  2. Освобождение Румынии и Болгарии

  3. Курская битва

  4. Операция ,,Багратион ,,.

  5. Битва за Днепр


Задания для школьной олимпиады по истории России в 11-х классах.

Задание 1

Кто из князей , подавив восстание 1113 г. в Киеве , пришел к великокняжеской власти?

1) Святослав Игоревич 2) Владимир Мономах 3) Дмитрий Донской 4) Юрий Долгорукий

Задание 2

Как называли в 11-12 вв. людей , которые работали в хозяйстве землевладельца до тех пор , пока не отрабатывали взятый ими заем ?

1) крестьянами 2) закупами 3) холопами 4) казаками

Задание 3

Что из перечисленного было одним из последствий созыва съезда князей в Любече ?


  1. объединение русских вооруженных сил против половцев

  2. нашествие монголо- татар на Русь

  3. принятие Русь христианства

  4. разгром Хазарского каганата

Задание 4

В каком веке начал складываться Всероссийский рынок ?

1) 15в. 2) 16в. 3) 17в. 4) 18в.

Задание 5.

Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевский и укажите , с каким событием в истории России связаны описываемые факты .

,, Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск ; польский отряд сжег Москву и укрепился за стенами Кремля и Китай-города ; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол….,,

1) Ливонской войной 2) Смутой 3) Смоленской войной 4) опричной политикой Ивана

Задание 6.

Что из перечисленного относится к понятию ,, Восточный вопрос ,, во внешней политики России в 19 в. ?


  1. участие России в Континентальной блокаде

  2. противоречия из-за проливов Босфор и Дарданеллы

  3. обсуждение возможности продажи Аляски США

  4. противоречия между Россией и Японией из-за Курильских островов

Задание 7.

Прочтите отрывок из мемуаров Д.А.Милютина и укажите дату событий , о которых идет речь.

,,( Александр)….. сильно озабочен происшествиями в Польше…Он увидел ясно , что до сих пор по ложному пути , делая уступку за уступкой , в надежде удовлетворить поляков и успокоить волнения в Царстве Польском. Уступки эти только ободряли и подстегали вожаков движения и довели до открытого вооруженного восстания ,,.

Задание 8.

Одним из следствий проведения Великих реформ 1860-1870-х гг. и последующих преобразований было то , что в конце 19 в.


  1. по темпам развития сельского хозяйства Россия опережала ведущие страны Европы

  2. в российской деревне стали преобладать фермерские хозяйства

  3. удалось добиться полного технического переоснащения сельского хозяйства России

  4. ускорились темпы промышленного развития России

Задание 9

Сокращенное название русской политической партии начала 20 в. , программа которой утверждала :

,, Народные представители избираются всеобщею , равною , прямою и тайною подачей голосов без различия вероисповедания , национальности и пола ,, ,

Задание 10

Что из перечисленного было характерно для развития советской культуры в 1930-е гг.?


  1. создание ассоциации пролетарских писателей ( РАПП )

  2. начало кампании по ликвидации неграмотности

  3. создание первых звуковых кинофильмов

  4. начало антирелигиозной пропаганды

Задание 11

Расположите в хронологической последовательности события , связанные с церковным расколом 17 в.



  1. деятельность кружка ревнителей древнего, ,,благочестия,,

  2. сожжение протопопа Аввкума

  3. конфликт царя Алексея Михайловича и патриарха Никона

  4. реформы Никона

Задание 12

Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и событиями , активными участниками которых были эти лица .

1) А.Я.Вышинский 2) В.М.Молотов 3) С.М.Буденный 4) Г.Н.Чичерин

А) международная конференция в Генуе(1922);

Б) создание и укрепление Красной Армии;

В) подписание договоров с Германией в 1939 г. ;

Г) проведение судебных процессов в 1930-е гг.;

Д) создание Коминтерна.

Задание 13

Прочтите отрывок из статьи писателя А.С.Серафимовича (1911г.) и напишите название вида искусства , о котором идет речь .

,, Загляните в зрительную залу . Вас поразит состав публики. Здесь все – студенты и жандармы , писатели… интеллигенты – в очках , с бородкой , рабочие , трактирщики , торговцы , дамы света , модистки, чиновники – словом , все. Как могучий завоеватель надвигается

Грядущее царство неизбежно.

Задание 14

Назовите основные черты политики просвещенного абсолютизма в России. Назовите разработанные в первой четверти 19 в. проекты реформ и проведенные в то время преобразования , которые могут рассматриваться как продолжение политики просвещенного абсолютизма .

Задание 15.

Сравните внешнюю политику советского государства в первой половине 1930-х гг. и в конце 1930-х годов. Укажите , было общим , а что - различным .

Задание 16.

Что или кто является лишним в ряду ?



  1. Российские ученые , чья деятельность связана с Казанским университетом : Н.Н.Зинин, С.М.Соловьев , А.П.Бутлеров , Н.И.Лобачевский .

  2. Советскме авиаконструкторы , создатели боевых самолетов в годы Великой Отечественной войны :

А.Н.Туполев , Н.Н.Поликарпов , М.И.Кошкин , А.С.Яковлев.

3) Шедевры древнерусской архитектуры : Софийский собор в Киеве , Храм Христа Спасителя в Москве , Золотые ворота во Владимире , Спасо-Преображенский собор в Чернигове .

4)Российские землепроходцы 16-18 вв.: С.Дежнев , М.Лазарев , Е.Хабаров , В.Атласов.

Задание 17.

В приведенном ниже тексте смешаны высказывания раскрывающие содержание документов по решению земельного вопроса в России : реформы 1861г., аграрных преобразований 1906 г. и Декрета о земле 1917г. Расставьте номера высказываний в соответствии с этими документами.

1. Реформа 1861 г. 2. Реформа 1906 г. 3. Декрет о земле .

1) На основе указа было проведено освобождение от взысканных недоимок по продовольственному сбору и аннулировались долги по ссудам на продовольствие .

2)Субъектом собственности в большинстве регионах становилась община .



  1. Крестьяне получали право вступать в обязательства и договоры , приобретая движимое и недвижимое имущество .

  2. Местожительство могло свободно выбираться крестьянами . Оно определялось не по месту их прописки , а по месту нахождения их индивидуальной собственности или службы .

  3. Земля объявлялась всенародным достоянием

  4. В переселенческий фонд включались : свободные земли , ,,оброчные земли ,, , земельные излишки , оставшиеся у Кабинета , после поселения старожилов

  5. Наделение землей осуществлялось по добровольному соглашению помещиков и крестьян.

  6. Для каждой местности устанавливались свои нормы ( высшая и низшая ) земельных наделов.

Задание 18

Факты биографии С.Ю.Витте :

1) автор Манифеста 17 октября 1905 г. 2) министр финансов России в конце 19- нач. 20 в.

3) руководил мирными переговорами с Японией 4) лидер партии кадетов



5) убит террористом.
скачать файл



Смотрите также:
Задания по истории России для школьной олимпиады в 2005-2006 г
91.98kb.
Задания олимпиады по истории Беларуси (1917-1945)
72.97kb.
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии 8 класс Часть 1
522.78kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательного
101.65kb.
Вариант задания олимпиады памяти И. В. Савельева для 11 класса по математике с ответами и решениями 1
46.18kb.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2007 г
179.96kb.
Теоретико-методические задания для подготовки к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура» для учащихся 8 – 9 классов
107.13kb.
Россия и страны атр. 2006 год
1357.71kb.
1. Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников о подготовке заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады Из «Положения о всероссийской олимпиаде школьников»
177.66kb.
Зарубежное изобразительное искусство
86.57kb.
Задания для первого (заочного) тура олимпиады по географии на звание «Стипендиат агу» 11 класс
132.09kb.
Программа по истории русской церкви
302.47kb.