gazya.ru страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать файл





СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие__________________________________________________

3

Раздел I

История развития законодательства Нижегородской области и основные итоги законотворческой деятельности Законодательного Собрания за 15 лет__________________

7

Раздел II

Современное состояние законодательства Нижегородской области________________________________________

15

1. 

Законодательство об организации государственной власти и местного самоуправления__________________________________________

16




1.1.

Устав Нижегородской области___________________________

16




1.2.

Законодательство о порядке формирования Законодательного Собрания Нижегородской области и статусе депутата Законодательного Собрания, избрания (назначения) Губернатора Нижегородской области, формирования Правительства Нижегородской области, исполнительных органов государственной власти и иных государственных органов___________________

22




1.3.

Административно-территориальное устройство_____________

29




1.4.

Избирательное законодательство: выборы и референдум_____

31




1.5.

Государственная служба________________________________

33




1.6.

Регулирование нормотворческой деятельности. Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области__________

36




1.7.

Взаимодействие Законодательного Собрания с Губернатором и Правительством Нижегородской области_________________

42




1.8.

Организация деятельности комитетов и фракций в Законодательном Собрании______________________________________

43




1.9.

Государственные символы. Награды Нижегородской области_

47




1.10.

Местное самоуправление. Муниципальная служба__________

50




1.11.

Судебная система. Адвокатура. Нотариат__________________

55




1.12.

Законодательство о безопасности и охране правопорядка. Участие жителей Нижегородской области в охране общественного порядка____________________________________________

59

2.

Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, налогах, регулирование вопросов государственной собственности Нижегородской области_____________________________________

60




2.1.

Бюджетное устройство и бюджетный процесс______________

60




2.2.

Налоги и сборы________________________________________

65




2.3.

Регулирование вопросов государственной собственности Нижегородской области___________________________________

67




2.4.

Деятельность контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Нижегородской области________________________

68

3.

Поддержка реального сектора экономики_______________________

70




3.1.

Поддержка инвестиционной и инновационной деятельности__

70




3.2.

Поддержка малого и среднего предпринимательства_________

73




3.3.

Развитие дорожной сети и инфраструктуры________________

75




3.4.

Вопросы внешнеэкономической деятельности______________

76

4.

Законодательство о социальной политике. Реализация социальной политики___________________________________________________

78




4.1.

Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Нижегородской области_______________________________________________

78




4.2.

Социальная защита населения____________________________

80




4.3.

Труд и занятость населения______________________________

85




4.4.

Защита семьи, материнства, отцовства и детства____________

85




4.5.

Здравоохранение, физическая культура, спорт и туризм______

89




4.6.

Образование___________________________________________

93




4.7.

Общественная палата Нижегородской области _____________

95




4.8.

Молодежная политика__________________________________

98

5.

Жилищное законодательство__________________________________

99

6.

Законодательство о градостроительной деятельности_____________

103

7.

Развитие агропромышленного комплекса_______________________

106

8.

Земельное законодательство__________________________________

111

9.

Развитие экологического и природоохранного законодательства в Нижегородской области (1994–2009 годы) ______________________

120




9.1.

Законодательство об охране окружающей среды____________

120




9.2.

Использование, охрана, защита животного и растительного мира_________________________________________________

122




9.3.

Обращение с отходами производства и потребления_________

124

10.

Законодательство об административных правонарушениях и

административной ответственности____________________________



125

11.

Противодействие коррупции и правонарушениям ________________

130

12.

Участие в формировании федерального законодательства_________

132

Раздел III

Основные направления деятельности Законодательного Собрания по совершенствованию законодательства Нижегородской области_________________________________

135

13. 

Мониторинг законодательства Нижегородской области – форма совершенствования законодательства области_____________________

135

14.

Реализация Послания Губернатора Нижегородской области Законодательному Собранию от 2 апреля 2008 года_____________________

143

15.

Приоритетные задачи Законодательного Собрания по совершенствованию законодательства Нижегородской области_______________

149

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В марте 2009 года исполнилось 15 лет со дня формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области – Законодательного Собрания Нижегородской области.

Для оценки состояния законодательства Нижегородской области, основных тенденций его развития и подведения итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области за 15-летний период подготовлен доклад Законодательного Собрания Нижегородской области "О состоянии законодательства в Нижегородской области и об основных итогах законотворческой деятельности Законодательного Собрания за 15 лет".

Одной из основных целей доклада является также выработка рекомендаций по совершенствованию и развитию законодательства области на ближайшую перспективу, обеспечению высокого качества законов и контроля за их реализацией.

Конституция Российской Федерации 1993 года предоставила субъектам Российской Федерации, их законодательным (представительным) органам право осуществлять собственное правовое регулирование путем принятия законов и иных нормативных правых актов по вопросам, не относящимся к ведению Российской Федерации, а также право принятия законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с федеральными законами по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Для создания условий социально-экономического развития Нижегородской области, повышения качества жизни граждан, а также в целях реализации конституционных положений Законодательное Собрание Нижегородской области совместно с Губернатором и Правительством Нижегородской области в течение 15 лет последовательно формировали и совершенствовали законодательство Нижегородской области.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства, что эти права и свободы определяют смысл, содержание и применение всех законов, смысл деятельности законодательной и исполнительной ветвей власти и обеспечиваются правосудием.

Поэтому приоритетными направлениями развития законодательства Нижегородской области за 15-летний период являлись:


  • повышение качества и уровня жизни нижегородцев;

  • социальная защита населения Нижегородской области;

  • поддержка реального сектора экономики и малого и среднего предпринимательства;

  • принятие областного бюджета и контроль его исполнения;

  • приведение законодательства Нижегородской области в соответствие с федеральным законодательством;

  • реализация административной реформы.

С начала работы Законодательного Собрания I созыва в марте 1994 года принято более 1,5 тысячи законов Нижегородской области и более 6 тысяч постановлений Законодательного Собрания, регулирующих практически все сферы общественной, экономической и социальной жизни области.

В отдельных сферах общественной жизни области Законодательное Собрание осуществляло опережающее правовое регулирование по отношению к федеральному законодательству. Примерами такого регулирования могут служить Закон Нижегородской области от 31 мая 2000 года № 108-З "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Нижегородской области" и Закон Нижегородской области от 2 ноября 2004 года № 126-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области".

Важнейшим критерием оценки законодательства является его соответствие долговременным целям и ценностям развития личности, общества и государства, качественному правовому обеспечению проводимых в стране преобразований.

Последовательное совершенствование и развитие законодательства области являются одними из важнейших условий социально-экономического развития Нижегородской области и решения стратегической задачи повышения качества жизни граждан.

Доклад состоит из трех разделов:

1. История развития законодательства Нижегородской области и основные итоги законотворческой деятельности Законодательного Собрания за 15 лет.

2. Современное состояние законодательства Нижегородской области.

3. Основные направления деятельности Законодательного Собрания по совершенствованию законодательства Нижегородской области.

Это первый доклад о состоянии законодательства области, поэтому в него первым включен исторический раздел. В этом разделе показаны основные этапы развития законодательства области, раскрыты его характерные особенности.

Второй раздел доклада посвящен современному состоянию законов Нижегородской области. В этом разделе раскрыта структура законодательства Нижегородской области, в которой законы систематизированы по наиболее важным направлениям жизнедеятельности области: организация государственной власти и местного самоуправления, бюджетное устройство, социальная и жилищная политика, градостроительство, охрана окружающей природной среды и другие направления.

Представлена информация о судебных актах по делам об оспаривании законов Нижегородской области, а также о действиях Законодательного Собрания, предпринятых по итогам рассмотрения протестов и представлений прокуратуры, экспертных заключений органов юстиции Российской Федерации.



Третий раздел доклада посвящен основным направлениям деятельности Законодательного Собрания по совершенствованию законодательства Нижегородской области.

Основанием для подготовки доклада о состоянии законодательства Нижегородской области стали также рекомендации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высказанные в ходе обсуждения доклада Совета Федерации о состоянии законодательства Российской Федерации.

Проект доклада готовился государственно-правовым управлением и информационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания области на материалах и предложениях профильных комитетов Законодательного Собрания и Правительства области.

Для обсуждения проекта доклада 13 марта 2009 года в Законодательном Собрании проведена научно-практическая конференция на тему: "Законодательное Собрание Нижегородской области. Вчера. Сегодня. Завтра. Состояние законодательства Нижегородской области". Участники конференции одобрили проект доклада и выработали рекомендации по развитию законодательства области на ближайшую перспективу и его совершенствованию.

Настоящий доклад рассчитан на его использование в целях обмена опытом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также образовательными и научными учреждениями.

Раздел I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫЕ ИТОГИ

ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗА 15 ЛЕТ

История формирования законодательства Нижегородской области неразрывно связана с историей развития федерального законодательства. Законодательство области как часть законодательства Российской Федерации формировалось на конституционных принципах социального и правового государства, единства правового пространства России.

В формировании и развитии законодательства области можно выделить три этапа, имеющие свои отличительные черты.

На первом этапе развития законодательства области (1994–1999 годы) началось формирование законодательства Нижегородской области.

Характерной чертой этого этапа было опережающее правовое регулирование значительного объема вопросов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В условиях стремительно меняющейся ситуации 90-х годов прошлого столетия федеральное законодательство не успевало оперативно реагировать.

Законодательное Собрание области было вынуждено принимать новаторские законы, восполняя "пробелы" федерального законодательства. Ориентиром при этом всегда служили Конституция Российской Федерации, нормы международного права и неотложные потребности Нижегородской области и ее жителей.

Первый этап формирования и развития законодательства Нижегородской области связан с решением задач социально-экономического развития Нижегородской области, прежде всего, с формированием законодательства по вопросам социальной защиты граждан, организации органов государственной власти и органов местного самоуправления, разграничения полномочий, бюджета и налогов, поддержки реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса, а также инвестиционного законодательства, законодательства по регулированию земельных отношений, законодательства об административных правонарушениях.



Второй этап развития законодательства области (1999–2005 годы) связан с процессом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Начало этому процессу положили Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и федеральные законы, регулирующие вопросы организации местного самоуправления.

Федеральное законодательство наряду с провозглашением общих принципов детализировало порядок формирования и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти.

Одним из основных направлений деятельности в этот период является приведение законодательства Нижегородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства, чаще всего вызванными передачей части полномочий от федерального центра на уровень субъекта Российской Федерации и муниципальный уровень, а также решением задач по увеличению уровня социальной защиты и качества жизни граждан в Нижегородской области на соответствующем этапе развития Российской Федерации и Нижегородской области.

В этой связи были внесены изменения в Устав области, законы, регулирующие вопросы организации органов государственной власти и органов местного самоуправления, законотворческий процесс, многие другие вопросы.

В процессе разграничения полномочий между центром и регионами актуальной стала проблема определения пределов вмешательства федерального законодателя в законодательное регулирование правоотношений субъектами Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации.

Третий этап развития законодательства области (с 2005 года по настоящее время) – этап совершенствования законодательства области.

В 2005 году принимается новая редакция Устава Нижегородской области. Этот этап характеризуется развитием инвестиционного законодательства и законодательства по вопросам социальной поддержки граждан. В 2008 году Законодательным Собранием области начата плановая работа по мониторингу законодательства области.



Начало деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области – законодательного (представительного) органа власти Нижегородской области связано с указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года № 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации", от 9 октября 1993 года № 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 октября 1993 года № 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации", от 27 октября 1993 года № 1765 "Об утверждении Основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономного округа" и принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституцией Российской Федерации.

30 ноября 1993 года Нижегородский областной Совет народных депутатов принял решение № 357-м "Об избрании представительного органа власти Нижегородской области", которым были утверждены Положение о Законодательном Собрании Нижегородской области на период поэтапной конституционной реформы, Положение о выборах в Законодательное Собрание Нижегородской области. Решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 1993 года № 392-м назначены выборы в Законодательное Собрание Нижегородской области на 27 марта 1994 года.

Законодательное Собрание Нижегородской области I созыва было избрано в составе 45 депутатов на 2 года полномочий. Первое заседание Законодательного Собрания I созыва состоялось 12 апреля 1994 года, на котором Председателем Законодательного Собрания был избран депутат А.А. Козерадский.

В 1996 году был принят Закон Нижегородской области "Об основных принципах организации Законодательного Собрания Нижегородской области" (Закон Нижегородской области от 21 марта 1996 года № 22-З). Закон предусматривал, что Законодательное Собрание состоит из 45 депутатов, избираемых населением Нижегородской области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года (статья 3 Закона). Полномочия Законодательного Собрания и порядок досрочного прекращения полномочий устанавливаются Уставом Нижегородской области.

Постановлением Законодательного Собрания области от 19 марта 1996 года № 38 было установлено, что очередные выборы депутатов Законодательного Собрания области проводятся в марте 1998 года, а полномочия Законодательного Собрания текущего созыва и его депутатов сохраняются до начала работы вновь избранного в указанный срок состава Собрания.

Основаниями изменения срока полномочий Законодательного Собрания I созыва, избранного на 2-летний срок полномочий, были указы Президента Российской Федерации от 17 сентября 1995 года № 951 "О выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления" и от 2 марта 1996 года № 315 "О порядке переноса срока выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации".

Законодательным Собранием I созыва было принято 123 закона области и 1101 постановление.

Деятельность Законодательного Собрания I созыва была направлена на разработку и принятие основных законов по вопросам организации государственной власти области, обеспечения деятельности реального сектора экономики, социальной защиты граждан при отсутствии соответствующего федерального законодательства. В отдельных случаях приходилось ориентироваться на законодательство советского периода, во многом устаревшее и не соответствующее новой системе государственного устройства и задачам по формированию рыночной экономики в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года. Это осложнялось тяжелой социально-экономической ситуацией в стране и Нижегородской области.

Законодательство Нижегородской области строилось на основополагающих принципах и нормах Конституции Российской Федерации.

Приоритетные направления законодательства лежали в сфере государственного строительства, формирования бюджетного и налогового законодательства, социальной политики, экономики и промышленности, что определялось насущными задачами перехода к рыночной экономике и новой системе управления территорией.

В числе наиболее значимых законов, принятых Законодательным Собранием I созыва, – Устав Нижегородской области (18.04.1995), законы "О бюджетной системе Нижегородской области на 1994 год" (30.05.1994), "О выборах Губернатора Нижегородской области" (07.06.1995), "О нотариате" (19.06.1995), "Об основных принципах организации Законодательного Собрания Нижегородской области" (21.03.1996), "О налоге с покупки" (01.04.1996), "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области" (08.04.1996), "О Гербе Нижегородской области" (10.09.1996), "О государственном регулировании цен и тарифов в Нижегородской области" (22.08.1997), "Об охране труда" (21.10.1997), "О государственной поддержке на территории Нижегородской области промышленных предприятий по производству автомобилей и комплектующих к ним" (22.10.1997), "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" (09.12.1997) и другие.

Законодательное Собрание Нижегородской области II созыва формировалось уже на 4-летний срок полномочий. 29 марта 1998 года оно было сформировано в полном составе – 45 депутатов. Из числа депутатов предыдущего созыва было вновь избрано более трети от общего числа, таким образом, была сохранена преемственность в работе высшего представительного органа государственной власти области. Первое заседание Законодательного Собрания II созыва состоялось 3 апреля 1998 года. Председателем Законодательного Собрания на нем был вновь избран А.А. Козерадский.

Законодательным Собранием II созыва за время его работы было принято 271 закон области и 1685 постановлений – почти двукратное увеличение принятых законов области и постановлений Собрания по сравнению с I созывом.

В числе основных законов, принятых Законодательным Собранием II созыва, – "О минимальных социальных стандартах в Нижегородской области и их финансовом обеспечении" (15.04.1998), "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области" (21.09.1998), "О землеустройстве" (28.10.1998), "О ставках налога на игорный бизнес" (29.12.1998), "О налоге с продаж" (26.07.1999), "О мировых судьях Нижегородской области" (05.11.1999), "О ветеранах Великой Отечественной войны" (30.05.2000), "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Нижегородской области" (31.05.2000), "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" (22.06.2000), "О Правительстве Нижегородской области" (09.04.2001), Градостроительный кодекс Нижегородской области (16.04.2001), "О налоге с продаж" (29.11.2001) и другие.

29 ноября 2001 года Председателем Законодательного Собрания был избран депутат Д.И. Бедняков в связи с избранием А.А. Козерадского представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Нижегородской области.

Законодательное Собрание Нижегородской области III созыва сформировано 31 марта 2002 года в составе 41 депутата (из установленного количества – 45). По 4 округам выборы не состоялись из-за низкой (менее 25%) явки избирателей. Из числа депутатов предыдущего созыва Законодательного Собрания было избрано вновь 16 депутатов. Первое заседание Законодательного Собрания III созыва состоялось 4 апреля 2002 года. Председателем Законодательного Собрания на нем был избран депутат Е.Б. Люлин. В ходе довыборов, прошедших 15 сентября 2002 года, было избрано еще 4 депутата, в результате чего состав представительного органа власти Нижегородской области был сформирован полностью.

Законодательным Собранием III созыва было принято 611 законов области и 1866 постановлений.

В числе основных законов, принятых Законодательным Собранием III созыва, – "О едином налоге на вмененный доход" (28.06.2002), "О Правительстве Нижегородской области" (14.11.2002), "О квотировании рабочих мест" (20.05.2003), Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях (20.05.2003), "О цене земли" (21.06.2003), "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" (15.09.2003), "О приватизации государственного имущества Нижегородской области"(13.07.2004), "О мерах социальной поддержки ветеранов" (29.11.2004), Устав Нижегородской области (22.12.2005), "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (28.12.2004), "О патронатном воспитании" (31.12.2004), "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" (31.12.2004), "О потребительской корзине в Нижегородской области и ее стоимостном выражении" (30.12.2005) и другие.

12 марта 2006 года было сформировано Законодательное Собрание Нижегородской области IV созыва на 5-летний срок полномочий, деятельность которого продолжается в настоящее время и продлится до 2011 года. Выборы в Законодательное Собрание Нижегородской области впервые проводились по смешанной системе: 25 депутатов были избраны по партийным спискам и 25 – по одномандатным округам. Председателем Законодательного Собрания был переизбран Е.Б. Люлин, а в мае 2007 года Председателем становится В.Н. Лунин.

По результатам выборов партия "Единая Россия" получила в Законодательном Собрании 33 места, "Российская партия пенсионеров" – 9 мест, КПРФ – 5 мест, ЛДПР – 2 места, "Российская партия Жизни" – 1 место.

Среди важнейших законов, принятых к настоящему моменту Законодательным Собранием IV созыва, – "Об Общественной палате Нижегородской области" (31.10.2006), "О грантах Нижегородской области в сфере науки и техники" (01.02.2007), "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области" (23.05.2007), "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области" (03.07.2007), "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" (07.09.2007), "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (07.09.2007), "О жилищной политике в Нижегородской области" (07.09.2007), "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (12.09.2007), "О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области в связи с учреждением звания "Ветеран труда Нижегородской области" (27.11.2007), "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области" (30.11.2007), "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области" (27.12.2007), "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" (12.02.2008), "О противодействии коррупции в Нижегородской области" (07.03.2008), "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области" (08.08.2008), "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области" (29.10.2008), "О библиотечном деле в Нижегородской области" (01.11.2008) и другие.

Количественные итоги нормотворческой деятельности Законодательного Собрания области за 15 лет



О реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области субъектами права законодательной инициативы

В последние годы количество законов, внесенных в порядке законодательной инициативы Губернатором Нижегородской области, постепенно повышалось – от 36% от общего числа принятых в 2004 году, 42% – в 2005 году, более половины – в 2006 году, 60% – в 2007 году и до 64% – в 2008 году.

Законодательная статистика 2008 года: из принятых 197 законов Нижегородской области 2008 года 126 (64%) инициировано Губернатором Нижегородской области, 36 процентов   комитетами Законодательного Собрания, депутатами Законодательного Собрания и другими субъектами права законодательной инициативы:


Профильный комитет

Принято законов

Субъект права законодательной инициативы

комитеты

Губернатор

депутаты

фракции

иные

субъекты


комитет по бюджету и налогам

31

2

27

2





комитет по экономике и промышленности

29

4

25







комитет по вопросам государственной власти области и местного самоуправления

44

16

17

1

1

9

комитет по социальным вопросам

44

3

40



1



комитет по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию

16

9

7







комитет по жилищной политике и градостроительству

14

5

9







комитет по экологии и природопользованию

13

13









комитет по информатизации, работе с общественными объединениями и средствами массовой информации

3

2

1







комитет по регламенту и депутатской этике

3

3










скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Законодательство об организации государственной власти и местного самоуправления
2348.23kb.
Законодательное Собрание Новосибирской области Организационное управление Отдел по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1542.71kb.
Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти
4220.76kb.
Организационно-правовые проблемы местного самоуправления
245.42kb.
Требования к форматам передачи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Калужской области Каталога услуг в электронном виде Общие требования
457.01kb.
Ответ: Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
589.86kb.
С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф»
34.58kb.
7 Глава Эволюция государственного администрировани
2743.95kb.
Информация об органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, выполняющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния
911.03kb.
«20» декабря 2008 года Примерное положение об антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Забайкальского края
74.85kb.
О проведении XXIX
68.36kb.
Постановление От 13. 10. 2010 г. №634 Об утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления поселения
72.86kb.