gazya.ru страница 1
скачать файл


ШИФР ______________

Задания-тесты первого этапа муниципального уровня олимпиады школьников Московской области

по предмету «Мировая художественная культура»
9 класс
ЗАРУБЕЖНОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1. Самым большим амфитеатром Древнего мира является:
А) Пантеон

Б) Колизей

В) Акрополь
2. Образцом портретной скульптуры Древнего Египта является:
А) Афродита Книдская

Б) Дискобол

В) Нефертити
3. Барокко (в переводе с итальянского означает «причудливый») – художественный стиль, зародившийся в Италии после эпохи Ренессанса, распространившийся в Европе и преобладающий:
А) с конца 15 до середины 16 вв.

Б) с конца 16 до середины 17 вв.

В) с конца 17 до середины 18 вв.
4. Особенностью голландского натюрморта 17 века является:
А) ощущение присутствия человека

Б) напоминание о бренности жизни

В) напоминание о ценности жизни, значимости простых вещей
5. Основателем кубизма, художественного направления в европейском изобразительном искусстве начала 20 века, в котором изображения основаны на простых геометрических телах – шаре, конусе, кубе и др., является
А) П. Сезанн

Б) П. Пикассо

В) М. Дюшан

РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1. Декоративно-прикладное искусство – это сложное явление культуры, которое включает в себя
А) дизайн

Б) народные промыслы

В) фольклор

2. Великий древнерусский иконописец 14 – 15 веков, который написал икону «Троица»
А) Андрей Рублев

Б) Дионисий

В) Феофан Грек
3. К картинам исторического жанра, отражающего значимые исторические события, относится картина
А) В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Б) В.Г. Перов «Охотники на привале»

В) В.М. Васнецов «Три богатыря»
4. Портрет какого художника вдохновил поэта Я. Полонского написать эти строки:
Она давно прошла – и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви и мысли – тень печали.
А) Ф.С. Рокотов «Портрет А. Струйской»

Б) В.Л. Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной»

В) К.Д. Флавицкий «Княжна Тараканова»

5. Русский художник-экспрессионист начала 20 века, создавший объединение «Синий всадник» и изображавший музыку посредством цвета
А) М.З. Шагал

Б) К.С. Малевич

В) В.В. Кандинский

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Древние тексты были расшифрованы немецким учителем Георгом Гротенфендом и английским дипломатом Раулинсоном. Ими была открыта шумерская литература, представленная поэмами, лирикой, мифами, гимнами, эпическими сказаниями. Назовите вид письменности.
А) Иероглифы

Б) Клинопись

В) Буквенная письменность

2. Европейская литература 12 – 14 веков представлена разными жанрами: роман, поэма, лирические стихи. Назовите профессиональных придворных певцов Англии и Франции, воспевающих любовь и рыцарские подвиги.
А) Миннезингеры

Б) Барды

В) Менестрели
3. Основным содержанием европейского литературного стиля 17 века стали противоречия между естественной природой человека и разумом. Герои произведений жертвовали собой во имя долга, подчиняя себя государственным интересам. О каком европейском стиле идет речь?
А) Классицизм

Б) Античность

В) Романтизм
4. Прототипом героя английского романа 18 века стал реальный человек – шотландский моряк Александр Селькирк. Популярность книги связана не только с приключениями, происходящими в романе, но и с идеей совершенствования личности и общества. Назовите имя героя романа.
А) Гулливер

Б) Кандид

В) Робинзон Крузо
5. В этом литературном произведении французского романтизма все герои связаны словами Любовь и Рок. По-разному они объясняются в любви главной героини книги – красавице Эсмеральде. Как называется роман?

А) «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго

Б) «Страдания юного Вертера» Г. Гете

В) «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрон.



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Этот древнерусский литературный памятник содержит черты историко-политического трактата, со страниц которого предстает образ идеального государственного деятеля, борца за единство Руси и любящего отца, дающего добрые советы своим чадам. Выбери название литературного памятника.
А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Житие преподобного Феодосия Печерского»

В) «Слово о полку Игореве»
2. Поэт, написавший первую сатиру и заложивший основу сатирического направления в русской литературе начала 18 века. Выбери имя.

А) М.В. Ломоносов

Б) В.К. Тредиаковский

В) А.Д. Кантемир


3. В 1755 году императрицей Елизаветой Петровной был подписан указ об учреждении в России университета с двумя гимназиями. Университет был создан по примеру европейских вузов, но, в отличие от них, был бесплатным учебным заведением. Выбери верный ответ.

А) Казанский университет

Б) Московский университет

В) Тартусский университет


4. Какое произведение И.М. Карамзина положило начало русской современной городской повести. При внешней простоте и наивности сюжета в этой повести поднята проблема социального неравенства. Выбери ответ.

А) «Наталья, боярская дочь»

Б) «Бедная Лиза»

В) «Лиодор»



5. Обличительный пафос присущ произведениям этого писателя второй половины 19 века. Яркое тому подтверждение его произведения: «Сказки», «История одного города», «Господа Головлевы». Величайший писатель реалист не только отражал жизнь, но и искал пути ее преображения. О ком идет речь?

А) И.С. Тургенев

Б) И.А. Гончаров

В) М.Е. Салтыков-Щедрин.



ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА
1. На каком старинном музыкальном инструменте играл Орфей – герой оперы «Орфей и Эвридика» немецкого композитора 18 века Кристофора Глюка?
А) Виола

Б) Гитара

В) Лира

2. Какой старинный танец, зародившийся во Франции и получивший распространение по всей Европе, называли «королем танцев» или «танцем королей»?
А) Гавот

Б) Жига


В) Менуэт
3. Какому композитору 19 века принадлежат слова: «Через тернии – к звездам. Через борьбу – к победе»?
А) Эдвард Григ

Б) Людвиг ван Бетховен

В) Франц Шуберт
4. Какому композитору 19 века принадлежит это музыкальное произведение, которое возникло как отклик на трагические события, происшедшие на его Родине – разгром национально-освободительного движения?

(звучит музыкальный пример № 1).


А) Фридерик Шопен (Польша)

Б) Людвиг ван Бетховен (Германия)

В) Ференц Лист (Венгрия)
5. В каком жанре звучит фрагмент из оперы американского композитора 20 века Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»?

(звучит музыкальный пример № 2).


А) Вальс

Б) Серенада

В) Колыбельная

РУССКАЯ МУЗЫКА
1. Какой из известных романсов русского композитора 19 века Михаила Ивановича Глинки написан на стихи Александра Сергеевича Пушкина?
А) «Венецианская ночь

Б) «Я помню чудное мгновенье»

В) «Жаворонок»
2. Какого русского композитора 19 века, сочинившего оперы «Садко», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке», называли «великим музыкальным сказочником»?

А) Александр Порфирьевич Бородин

Б) Николай Андреевич Римский-Корсаков

В) Анатолий Константинович Лядов


3. Какой русский композитор 19 века написал сборник фортепианных пьес для юных музыкантов и посвятил его своему племяннику – Володе Давыдову?
А) Михаил Иванович Глинка

Б) Модест Петрович Мусоргский

В) Петр Ильич Чайковский
4. Этот романс сочинил русский композитор 20 века. В знак признания таланта, красоты и обаяния музыки слушатели его концертов дарили композитору цветы – ветки белой сирени. Назовите фамилию этого композитора.

(звучит музыкальный пример № 3)

А) Сергей Васильевич Рахманинов

Б) Сергей Сергеевич Прокофьев

В) Родион Константинович Щедрин
5. В 2012 г. исполняется 70 лет разгрома фашистско-немецких захватчиков под Москвой. После войны у подмосковного разъезда Дубосеково, там, где в 1941 г. при обороне Москвы остановили немецких захватчиков 28 героев, бойцов 316 стрелковой дивизии под командованием генерал-майора И.В. Панфилова, становлена памятная стела, на которой высечены слова из этой песни, которая позже стала Гимном Москвы:

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова.

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

Назовите фамилию композитора, сочинившего в 1942 г. эту песню.

(звучит музыкальный пример № 4)


А) Эдуард Савельевич Колмановский

Б) Исаак Осипович Дунаевский

В) Анатолий Григорьевич Новиков
Вторая часть муниципального этапа Олимпиады:

Разработка сценарного плана в форме предполагаемой виртуальной презентации (на бумажном носителе без использования компьютера).
После проведения тестирования (тесты сдаются руководителю олимпиады) учащиеся разрабатывают сценарный план исследовательского проекта на тему:

«Государственная Третьяковская галерея: образы русской живописи и их воплощение в различных видах искусства (к 180-летию со дня рождения основателя галереи – Павла Михайловича Третьякова)» -

в форме предполагаемой (виртуальной) презентации на бумажном носителе.



Таблица предлагается для обозрения учащимися на экране, либо на бумажном носителе. Максимальная оценка за выполнение этой работы – 10 баллов. Учащимся предлагается в плане-презентации раскрыть следующие позиции:



/п

Позиции плана проекта


Слайды

Баллы

1.

Титульный лист проекта: название ОУ, фамилия, имя разработчика, класс, тема

Слайд № 1

_

2.

Цель проекта



Слайд № 2

1

3.

Задачи проекта



Слайд № 3

1

4.

Аргументация содержания проекта


Слайд № 4

1

5.

Покадровый перечень слайдов презентации с указанием художественного материала (литература, музыка, произведения изобразительного искусства, архитектура, скульптура, кино, театр, анимация и др.).

Слайды №№ 5-10


2

6.

Особенности оформления презентации: озвучивание текстов, музыка, зрительный ряд, фрагменты фильмов и др.

Слайд №11

1

7.

Оригинальность воплощения замысла

Слайд №12


1

8.

Описание формы защиты проекта

Слайд №13


1

9.

Выводы по исследованию

Слайд №14


1

10.

Источники информации к проекту

Слайд №15


1




ИТОГО


15 слайдов

10

Максимальное общее количество баллов за тестирование + виртуальный проект = 40 баллов.

Победителем муниципального уровня олимпиады по предмету «Мировая художественная культура» считается школьник, набравший от 38 до 40 баллов.

Призерами муниципального уровня олимпиады по предмету «Мировая художественная культура» считаются учащиеся, набравшие от 35 до 37 баллов.



скачать файл



Смотрите также:
Зарубежное изобразительное искусство
86.57kb.
Интегрированный урок: кубановедение и изобразительное искусство, посвящённый 74-летию Краснодарского края
46.34kb.
Изобразительная деятельность как учебный предмет Развивающий потенциал изобразительной деятельности как предмета «изобразительное искусство»
105.46kb.
Рабочая программа педагога I категории
190.03kb.
Аннотация урока
95.16kb.
Рабочая учебная программа разработана на основе программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», М.:«Просвещение» 2011
119.07kb.
Подтуркина елена Александровна Художественное оформление старообрядческой рукописной книги гуслицкого письма XVIII-XX вв
402.9kb.
Программа для образовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд»
2926.01kb.
План реализации Программы грц «Изобразительное искусство» на 2013-2014 учебный год Направления работы в свете новых фгт
100.52kb.
Программа дисциплины «История и теория изобразительного искусства» для студентов Редакция №1 от 10. 01. 2013
2120.53kb.
Экзаменационные теоретические требования по самообороне квеис: На 3 степень. 8-10 лет: у-шу
102.73kb.
Высокое искусство
20.56kb.